Ученическое самоуправление

Цели ООМ:

формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

Задачи ООМ:

  • Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов обучающихся;
  • Содействие органам управления, ученическим объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении общеобразовательной организацией: тренингов, конференций, семинаров, оздоровительных, спортивных, досуговых, массовых мероприятий, связанных с деятельностью ООМ. Определение приоритетов детских интересов и реализация их на практике, объединение участников учебно-воспитательного процесса на основе общих программ и проектов.
  • Интегрирование объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов ученического самоуправления;
  • Содействие общеобразовательной организации в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу общеобразовательной организации;
  • Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями;
  • Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
  • Консолидация усилий ученических объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности молодежи в деятельности органов ученического самоуправления;
  • Содействие органам управления общеобразовательной организации в вопросах организации образовательной деятельности;
  • Содействие общеобразовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава общеобразовательной организации, правил внутреннего распорядка общеобразовательной организации и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации.

  Ссылка на положение

Информация об ученическом самоуправлении

Состав:

Утвержденные должности
Генеральный секретарь
Заместитель генерального секретаря
Глава департамента культуры
Глава департамента науки и образования
Глава миротворческого комитета
Главы департамента спорта
Глава счетной комиссии

 

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы: 8.00-17.00

Место нахождения: г. Уфа, ул. Гагарина 59, кабинет №325,

Ответственный: Асмондьяров Венер Надирович

Современные реалии требуют организации такой системы образования, которая была бы направлена на потребности личности, ее разностороннее и глубокое по своему содержанию развитие, активизацию ее личностных и гражданских качеств, создание условий для самовыражения и самоутверждения ребенка, воспитание граждан демократического государства, обладающих чувством ответственности за все происходящее.

Важно, чтобы кроме познания школьной программы и классических воспитательных мероприятий школьного коллектива, учащиеся САМИ стремились развиваться, САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирали интересующие их направления САМОРЕАЛИЗАЦИИ, чтобы каждый учащийся участвовал в построении концепции школы, воспитательного и образовательного процесса.

В систему самоуправления «Организация объединённой молодёжи» были заложены принципы отвечающие требованиям ФГОС - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Прототипом структуры системы самоуправления послужила «Организация Объединённых Наций», так как эта организация является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека. В данной модели самоуправления за основу взяты основные принципы работы ООН – это поощрение демократии, разрабатывать свои проекты для решения проблем окружающих: общество, школу, учащихся. В рамках процесса мировой глобализации – это делает проект современным.

Полное название формы ученического самоуправления:

Организация объединённой молодёжи.

Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2011 года.

Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

  • Устав МАОУ Школа №159;
  • Положение об ученическом самоуправлении «ООМ»;
  • Устав «ООМ».

Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены в Уставе учебного учреждения:

(Цит. Устав МАОУ Школа №159: п. 6.23, абзац 6)   -  Обучающиеся в образовательном учреждении имеют право на: участие в управлении учреждением в форме, определенной настоящим уставом;

Перечень существующих органов ученического самоуправления, их состав по поручениям, связи, подчиненности: 

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ МОЛОДЁЖИ «ООМ»

Саммит «Большой тройки» (Орган соуправления)

  • Педагогический совет
  • Управляющий совет
  • Организация Объединённой Молодёжи

 ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ (орган самоуправления)

Глава: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ «ООМ»

Заместитель генерального секретаря «ООМ»

Председательствующие избираются в зависимости от тематики рассматриваемых вопросов.

Следующие органы представляют доклады непосредственно Генеральной Ассамблее:

Главные департаменты и комитеты (VI):

1 Департамент образования и науки.

Занимается вопросами науки и образования. Организацией научных ученических конференций, ведёт рейтинг успеваемости классов, рейтинг лучший учащийся месяца. 

  • Председатель (1); (Выборная должность)
  • Заместитель председателя (1); (Назначаемая)

 2 Департамент по вопросам культуры и массовым коммуникациям.

Обеспечение участия департамента в разработке основных принципов, методов и механизмов реализации  политики самоуправления в сфере культуры. Занимается организацией массовых школьных мероприятий, выпуском школьной газеты, телевизионных и радиопередач.

  • Председатель(1); (Выборная)
  • Заместитель председателя(1); (Назначаемая)
  • Редактор (1); (Назначаемая)
  • Сценаристы (3); (Назначаемая)
  • Режиссёры (3);(Назначаемая)
  • Дизайнеры (5); (Назначаемая)

3 Департамент по вопросам здоровья и экологии.

Занимается вопросами здоровья и экологии: проверка чистоты классов, пришкольной территории, организацией экологических акций, субботников, просвещением школьные массы по вопросам экологии и здоровья. Осуществляет помощь при подготовке и организации массовых спортивных мероприятий.

  • Председатель (1);(Выборная)
  • Заместитель председателя (1); (Назначаемая)
  • Спортивный инструктор (2); (Назначаемая)
  • Экологи (2); (Назначаемая)

4 Департамент милосердия.

Занимается вопросами милосердия и благотворительности: организацией благотворительных акций и концертов, сбором средств на благотворительные нужды.

  • Председатель (1); (Выборная)
  • Заместитель председателя (1); (Назначаемая)
  • Пиар-менеджер;(Назначаемая)

5 Расчётный комитет.

Занимается решением вопросов подсчётов баллов на мероприятиях, ведением и расчётом и отчётом за материальный фонд «ООМ», координаторы связей с управляющим советом.

  • Председатель; (Выборная)
  • Бухгалтер;(Выборная)
  • Арбитр; (Выборная)

6 Миротворческий комитет:

Занимается решением вопросов нарушением воспитательного процесса, девиантного поведения, защитой при не справедливом оценивании учащихся учителем.

  • Председатель; (Выборная)
  • Уполномоченный представитель по павам ребёнка;(Назначаемый)
  • Генеральный прокурор; (Назначаемый)

АДМИНИСТРАЦИЯ

Единица системы самоуправления «ООМ», осуществление ученической власти в классах. Каждая администрация имеет своё название, девиз, концепцию развития, административную власть, представленную в следующем виде:

Глава администрации – является выборным должностным лицом. Правая рука  «классного руководителя», несёт ответственность за активность класса в образовательном и воспитательном процессе,  следит за работой нижестоящих структур администрации,  участвует в школе актива ООМ и отслеживает посещение школы  актива «ООМ» других должностных лиц администрации. Отчитывается за работу администрации перед  Генеральной Ассамблеей и Советом глав администраций «ООМ»,  проводит  плановые собрания членов администрации. В случае болезни, отпуска или командировки главы администрации класса его обязанности исполняет заместитель главы администрации .

Пресс – секретарь (специалист по средствам массовой информации) -  выбирается на должность и освобождается от должности советом администрации .  Организовывать и проводить пресс-конференции, также осуществлять информационное обеспечение администрации. Оказывать организационную и методическую помощь средствам массовой информации в создании материалов о деятельности администрации.  Создавать и участвовать в выпуске информационных материалов (статей, специализированных программ и изданий). Готовить интервью, статьи для газеты, прямые эфиры на радио, выступления в средствах массовой информации администрации. Обеспечивать взаимодействие администрации с Департаментом культуры и массовых коммуникаций. Посещать школу актива ООМ – Журналистики.

Risk – менеджер – это ответственное лицо ведущее  статистику успеваемости класса, ведёт журнал посещаемости уроков, помогает классному руководителю при проверке дневников.  Подготавливает отчёты , составляет рейтинг успеваемости учащихся и предоставляет данный заместителю директора по учебной части.

Green-менеджер –  Осуществляет   контроль за   соблюдением   в классе действующего графика дежурства. Следит за поливом цветов в классе. Проветриванием класса перед уроком. Распределяет инвентарь перед субботниками. Организует экологические акции, разрабатывает и реализует проекты по экологии.

Креативная группа:

Дизайнер – оформитель  -  Осуществлять своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ. Разрабатывать проекты  художественного и технического оформления изданий исходя из информации, полученной от непосредственного руководителя. Консультировать своего непосредственного руководителя о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач. Согласовывать эскизы (проекты) с непосредственным руководителем и подготавливать окончательные макеты. Проводить оформительские работы в классе.

Сценарист -  Пишет  тексты сценариев для классных, общешкольных мероприятий. Помогает режиссёру  при постановке сценария. Подаёт идеи классному руководителю при подготовке класса к общешкольным конкурсам.

Режиссёр -  Осуществляет творческое руководство художественно-артистической группой класса, музыкальным, танцевальным коллективом, концертной организацией по созданию новых сценариев, постановок.

Обеспечивает высокий художественный уровень концертных программ в классе, при выездах и на гастролях, контролирует комплекс работ, связанных с постановкой. Осуществляет основные постановки. Ведет работу с авторами по созданию новых сценических произведений. Определяет художественные принципы работы коллектива, разрабатывает перспективные планы, планы графики создания мероприятий в классе. Формирует составы постановочных групп и исполнителей.

Тренер - помогает классному руководителю привлекать обучающихся к занятиям в спортивных секциях. Помогает  в проведении общешкольных спортивных мероприятиях. Контролирует работу спортивных секторов по классам. Контролирует посещаемость уроков физической культуры. Организует команду от класса для участия в мероприятии, проводит инструктаж.

Все должности в администрациях являются выборными, выбор проходят на совете администрации в начале учебного  года.

oomПОЛОЖЕНИЕ
об эмблеме школьной организации самоуправления МАОУ Школа №159 – Организации Объединённой Молодёжи (OOM).


Основные положения

  • Эмблема школьной организации самоуправления МАОУ Школа №159 – Организации Объёдинённой Молодёжи (ООМ), далее именуется «Эмблема», является официальным символом - ООМ.
  • Эмблема помещается в кабинетах МАОУ Школа №159, информационных стендах «ООМ».
  • Изображение эмблемы допускается на печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой по заказу и по разрешению органа самоуправления Генеральной ассамблеи ООМ.
  • Описание эмблемы организации самоуправления МАОУ Школа №159 – ООМ:
  • Эмблема представляет собой изображение земного шара на белом фоне (символ неограниченности в действиях, мира, чистоты и светлого будущего) обрамлённого двумя оливковыми ветвями (символ победы). Горизонтально пополам, шар делит прямоугольник, в котором вписаны аббревиатурой – ООМ, под прямоугольником надпись «Организация Объёдинённой Молодёжи», название организации самоуправления. Эмблема выполнена в жемчужно-синем цвете, который символизирует серьёзность и ответственность в действиях
  • Эмблема может выполняться в черно-белом цвете.

 

Административный кодекс учащихся МАОУ Школа №159


(Принят и утверждён на I-ой Генеральной Ассамблее ООМ от 15.12.2011 г., поправки от 24.04.2013)

  1. Приходи в школу за 10-15 минут до учебного процесса;
  2. Внешний виду учащегося должен соответствовать, dress-коду школы: серого цвета классические брюки, сарафан, пиджак или жилет, белая блузка или рубашка, сменная обувь, аккуратная причёска;
  3. Не выходи из школы до окончания учебного процесса, за исключением случаев, когда классный руководитель или глава администрации класса дает разрешение;
  4. Не используй пожарной лестницы для передвижения с урока на урок;
  5. Учащимся запрещено употреблять алкогольные, наркотические и табак содержащие вещества в стенах школы и за её пределами;
  6. Не присваивай чужое имущество, это уголовно наказуемое деяние;
  7. Не жуй жевательную резинку во время урока, и после еды более 15 мину—это плохой тон, и вред для здоровья;
  8. Относись бережно к имуществу школы, подумай о будущих поколениях и позаботься о бюджете школы.
  9. Учащимся 5-10 классов категорически запрещается посещать младший блок, за исключением случаев обучения в начальной школе родственников или по важному поручению;
  10. Учащийся всегда может высказать свою точку зрения, в пределах норм морали;
  11. Принимай активное участие в общественной жизни школы, класса;
  12. Уважай старших, заботься о младших;
  13. Ненормативная лексика показатель уровня культуры и образованности семьи учащегося, не подводи своих родителей.
  14. Век информационных технологий, предполагает, что люди научились использовать туалетные комнаты в соответствие с принятыми общечеловеческими нормами. Не возвращайтесь в средневековье.
  15. Мобильный телефон является личной собственностью учащегося. Администрация не несёт ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
  16. Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими гаджетами в не образовательных целях.
  17. Во время урока педагог не имеет права брать на хранение мобильные телефоны учащихся и не несёт ответственности за их сохранность.
  18. Запрещен въезд на территорию школы на транспортных средствах (машины, скутеры, мотоциклы и т.п.).
  19. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой.
  20. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Выполнение предписаний настоящего устава обязательно для выполнения всеми обучающимися МАОУ Школа №159. В случае нарушения административного кодекса, руководство ООМ имеет, право применить к нарушителю санкции прописанные в Уставах МАОУ Школа №159 и ООМ.

ПОМНИ МИССИЮ НАШЕЙ ШКОЛЫ:
«СТАТЬ ШКОЛОЙ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЛЮБВИ, ДОБРА И ДЕТСТВА».

Должностные обязанности руководства администраций:


Глава администрации – Является выборным должностным лицом. Правая рука «классного руководителя», несёт ответственность за активность класса в образовательном и воспитательном процессе, следит за работой нижестоящих структур администрации, участвует в школе актива ООМ и отслеживает посещение школы актива ООМ других должностных лиц администрации, отчитывается за работу администрации перед генеральным секретарём ООМ, проводит плановые собрания членов администрации. В случае болезни, отпуска или командировки главы администрации класса его обязанности исполняет заместитель главы администрации.


Пресс – секретарь (специалист по средствам массовой информации) - выбирается на должность и освобождается от должности советом администрации. Организовывать и проводить пресс-конференции, также осуществлять информационное обеспечение администрации. Оказывать организационную и методическую помощь средствам массовой информации в создании материалов о деятельности администрации. Создавать и участвовать в выпуске информационных материалов (статей, специализированных программ и изданий). Готовить интервью, статьи для газеты, прямые эфиры на радио, выступления в средствах массовой информации администрации. Обеспечивать взаимодействие администрации с Департаментом культуры и массовых коммуникаций. Посещать школу актива ООМ – Журналистики.


Risk – менеджер – это ответственное лицо ведущее статистику успеваемости класса, ведёт журнал посещаемости уроков, помогает классному руководителю при проверке дневников. Подготавливает отчёты , составляет рейтинг успеваемости учащихся и предоставляет данный заместителю директора по учебной части.
Green-менеджер – Осуществляет контроль за соблюдением в классе действующего графика дежурства. Следит за поливом цветов в классе. Проветриванием класса перед уроком. Распределяет инвентарь перед субботниками. Организует экологические акции, разрабатывает и реализует проекты по экологии.


Креативная группа:


Дизайнер – оформитель - Осуществлять своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ. Разрабатывать проекты художественного и технического оформления изданий исходя из информации, полученной от непосредственного руководителя. Консультировать своего непосредственного руководителя о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач. Согласовывать эскизы (проекты) с непосредственным руководителем и подготавливать окончательные макеты. Проводить оформительские работы в классе.


Режиссёр - Осуществляет творческое руководство художественно-артистической группой класса, музыкальным, танцевальным коллективом, концертной организацией по созданию новых сценариев, постановок.
Обеспечивает высокий художественный уровень концертных программ в классе, при выездах и на гастролях, контролирует комплекс работ, связанных с постановкой. Осуществляет основные постановки. Ведет работу с авторами по созданию новых сценических произведений. Определяет художественные принципы работы коллектива, разрабатывает перспективные планы, планы графики создания мероприятий в классе. Формирует составы постановочных групп и исполнителей.


Тренер - Помогает классному руководителю Привлекать обучающихся к занятиям в спортивных секциях. Помогает в проведении общешкольных спортивных мероприятиях. Контролирует работу спортивных секторов по классам. Контролирует посещаемость уроков физической культуры. Организует команду от класса для участия в мероприятии, проводит инструктаж.