Методическая работа

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы является методическая работа.

На сегодняшний день МАОУ Школа №159 – это слаженный коллектив,  в котором трудятся квалифицированные и творческие педагоги. 

 В школе создано 8 методических объединений учителей:

  1. Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Паламарчук Людмила Викторовна.
  2. Методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, экономика, МХК). Руководитель: Пешкова Татьяна Ильинична.
  3. Методическое объединение учителей физико-математических дисциплин (математика, физика, информатика) Руководитель: Матвеева Ирина Владимировна.
  4. Методическое объединение учителей естественно- научного цикла. Руководитель: Шабельникова Светлана Геннадьевна.
  5. Методическое  объединение учителей иностранного языка. Руководитель: Губайдуллина Алсу Галихажиевна.
  6. Методическое объединение учителей практико-ориентированных дисциплин (технология, ОБЖ, физическая культура, музыка, изобразительное искусство). Руководитель: Нос Светлана Михайловна.
  7. Методическое объединение учителей родных языков (башкирский язык, татарский язык, ИКБ). Руководитель: Ахмадеева Зиля Максутовна.
  8. Методическое объединение классных руководителей. Руководитель: Хамидова Лина Тимергалиевна.

Руководители методических объединений решают вопросы применения инновационных технологий в образовательном процессе, занимаются решением педагогических проблем,  работают над формированием ключевых компетенций учителей и учащихся.

Анализируя свою деятельность, методическая работа школы опирается на самую главную заповедь педагогического труда:

НЕ НАВРЕДИ!

Методическая тема школы:

Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов

К основным направлениям деятельности методической службы относятся:

1. Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
  • создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
  • информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

3. Организационно-методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
  • участие в разработке элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательного учреждения;
  • участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
  • организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательном учреждении;
  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательного учреждения;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательного учреждения;
  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательного учреждения;

4. Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для педагогических работников;
  • организация консультационной работы для педагогических работников коррекционных классов, классов ЗПР и компенсации;
  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
  • консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАОУ Школа №159

  • педсовет, методсовет;
  • организация методической недели;
  • творческий отчет;
  • конкурсы;
  • фестиваль "Ура, урок!";
  • "Круглый стол";
  • педагогический консилиум;
  • презентация;
  • эксперимент;
  • доклады, выступления;
  • семинары, семинары-практикумы;
  • обсуждение проблем;
  • научно-практические конференции;
  • самообразование, самоотчеты;
  • анкетирование;
  • мастер-классы;
  • предметные МО;
  • методические оперативки;
  • педагогические чтения;
  • методические консультации;
  • совещание при директоре