Социально-психологическая служба МАОУ Школа № 159

Социально-психологическая служба МАОУ Школа № 159 – служба, организующая активное сотрудничество администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.
В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям и родителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Социально-психологическая служба нацелена на:

  • оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  • организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.

В своей деятельности социально - психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об образовании», Уставом образовательного учреждения.

Состав социально-психологической службы:

  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • социальный педагог,
  • психолог,
  • классные руководители (участвуют по необходимости),
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости),
  • инспектор ОДН (участвует по необходимости),
  • инспектор ЦОБ (участвует по необходимости).

Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Заместитель по ВР Асмондьяров Венер Надирович – каб. 325
График работы:
Понедельник - пятница 08.00-17.00 Индивидуальная работа с обучающимися
пятница                         14.00-16.00 Индивидуальная работа с родителями
суббота                          08.00-13.00 Индивидуальная работа с родителями

Социальные педагоги Кагарманова Луиза Фарсиевна, Латыпова Гульнара Фидусовна – каб. 408
График работы:
Понедельник - пятница 08.00-16.00 Индивидуальная работа с обучающимися
среда                             16.00-18.00 Индивидуальная работа с родителями
суббота                          10.00-12.00 Индивидуальная работа с родителями

 

Основные направления деятельности реализуются:

  • в процессе работы по конкретным программам сопровождения;
  • через систему индивидуальных и групповых занятий;
  • через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
  • в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.

Психолог оказывает помощь:

  • учащимся, самостоятельно обратившимся к психологу;
  • учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
  • учителям и родителям, обратившимся к психологу.

Лучший способ сделать ребенка хорошим- это сделать его счастливым. (Оскар Уайльд)
Дорогу к счастью гораздо легче пройти с теми, кому можно доверять. Не существует курсов по подготовке «самых лучших родителей»- обучение искусству воспитания невозможно поставить на поток. Но можно гармонизовать детско-родительские отношения в конкретной семье. Вы начнете лучше понимать своего ребенка и самих себя. И в этом вам поможет психолог.