logo centr 2

Методическая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Положение о наставничестве в МАОУ "Центр образования №159" 

Программа наставничества "Учитель - учитель"

"Дорожная карта" реализации модели наставничества

Приказ "Об организации наставничества в МАОУ "Центр образования №159""

 

Методическая тема школы на 5 лет (2014-2019гг.): «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов».

Как подраздел в 2018-2019 учебном году выделена тема: «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования».

Цель методической работы: методическое сопровождение системного развития профессионального роста учителей, повышение качества образования и совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Задачи методической работы на 2018-2019 учебный год:

-осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям;

-оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, программ внеурочной деятельности;

-эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов;

-поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов;

-организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров;

-повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов;

-участие педагогов школы в профессиональных конкурсах и НПК (не только дистанционных, но и очных);

-продолжение работы по обобщению и применению в работе передового педагогического опыта;

- посещение уроков педагогов школы; анализ и самоанализ уроков;

- участие в подготовке и проведении районных семинаров с целью обмена опытом;

- методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения;

- оказание методической помощи молодым специалистам;

- усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы;

-продолжение мониторинга результативности работы педагога (карта профессионального роста педагога) и обеспечение стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений как собственных, так и школьников;

-организация условий для оперативного выявления профессиональных затруднений педагогов, определения результативности и эффективности образовательных и инновационных процессов.

Актуальность темы: в процессе анализа методической работы в истекшем 2017-2018 учебном году выявилась проблема недостаточности методического сопровождения системного развития профессионального роста учителей, обеспечения профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Формы организации методической работы в школе:

-педагогический совет;

-методический совет;

-методические объединения;

-методический семинар;

-обобщение опыта работы;

-открытые уроки;

-аттестационные мероприятия;

-организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

-предметные недели и декады;

-педагогический мониторинг.

Приоритетные направления методической работы школы на 2018-2019 учебный год:

-обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального роста учителя с целью достижения современного качества образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта;

-информационное обеспечение образовательного процесса;

-обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

-обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

-совершенствование методов отслеживания качества образования;

-работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Принципами организации методической работы школы на 2018-2019 учебный год являются:

  1. Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы.
  2. Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.
  3. Использование качественных показателей работы при оценке результативности методической работы по критериям:

– уровень адаптации новых работников в школе;

– рост профессионализма учителей и готовность решать задачи Программы развития школы;

– владение учителями теоретическими знаниями;

– освоение учителями наиболее ценного опыта своих коллег;

– способности учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.

Методические мероприятия для профессионального развития педагогов

В рамках единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:

-методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт)  с целью преобразования отдельных экспериментов в совокупный инновационный опыт;

-методический семинар с руководителями ШМО, в рамках которого определяется проблематика работы по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;

-творческие отчёты педагогов на заседаниях ШМО по темам самообразования;

-итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.

Индивидуальная методическая работа учителя

Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на заседаниях предметных методических объединений. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:

-выбор индивидуальной методической темы в рамках единой методической темы школы;

-выбор комплекса промежуточных заданий;

-определение тематики открытых и экспериментальных уроков.

Руководитель ШМО встраивает индивидуальную работу (экспериментальную, исследовательскую) педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения. Программа работы методических объединений составляется на основе комплексной программы методической работы школы.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение квалификации и наращивание профессионального кадрового потенциала в школе.
  2. Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.
  3. Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-исследователя, педагога-методиста, педагога-менеджера и экспериментатора.

 

План работы научно-методического совета школы

на 2018-2019 учебный год

Цель: совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся, повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Обеспечить информационно-методическое и организационное сопровождение методических объединений.
  2. Организовать работу по методической теме школы и темам самообразования педагогов.
  3. Изучать и обобщать педагогический опыт.
  4. Организовать работу по подготовке и проведению педсоветов, психолого-педагогических семинаров, методических объединений.
  5. Организовать работу по выполнению программы повышения квалификации.

Методический совет организует методическую работу педагогического коллектива.

Основные направления работы методического совета в 2018-2019 учебном году:

- создание условий для непрерывного профессионального мастерства учителя;

- подготовка учителей к активному участию в инновационной деятельности;

- создание условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

- информационное и материально–техническое обеспечение образовательного процесса;

- анализ, координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.

Методический совет не подменяет деятельность педагогического совета школы, а реализует и воплощает в жизнь его решения.

 

Основные направления работы методического совета в 2018-2019 учебном году

1 триместр

04.09.2018

1.Подведение итогов методической работы школы в 2017-2018 учебном году, цели и задачи на новый 2018-2019 учебный год

2.Утверждение руководителей ШМО

3.Обсуждение подходов к посещению уроков членами администрации школы и организация взаимопосещения уроков учителями

4.Принятие решения об обобщении ППО отдельных учителей

5.Экспертная оценка и утверждение рабочих программ и КТП, разработанных учителями

6.Утверждение локальных актов школы

7.Утверждение плана проведения общешкольных мероприятий в рамках предметных декад и недель

8.Разработка материалов для проведения мониторинга

9.Перспекивное планирование проведения методической недели

10.Отслеживание перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации

11. Корректировка перспективного плана прохождения курсовой подготовки учителей (с учетом вновь прибывших учителей). Составление отчёта по прохождению курсов

2 триместр

20.11.2018

1.Анализ освоения новых технологий обучения

2.Анализ результатов предметных олимпиад

3.Анализ проведения методической недели

3.Подготовка к школьной НПК

4.Анализ условий непрерывного профессионального мастерства учителя, анализ, координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы

5.Оценка эффективности реализации программы ранней предпрофильной подготовки в 8-х классах

3 триместр

16.04.2018

1.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации учащихся 5-8-х, 10-х классов

2.Оценка эффективности реализации программы профильного обучения в 10-х классах

3.Утверждение рекомендаций по использованию учебников, УМК и пособий в новом учебном году

4.Анализ работы над единой методической темой школы

5.Решение организационных вопросов, связанных с аттестацией учителей

Кураторами научно-методической работы в 2018-2019 учебном году являются Уразаева О.А., Шагатова Р.Г., Эйтвид Г.Р. ( П59" № 87 от 03.09.2018г.

Состав методического совета на 2018-2019 учебный год (приказ МАОУ "Центр образования № 159)

Председатель методического совета -Ю.А.Семёнова
Заместитель председателя методического совета - Э.А.Лутфрахманова
Кураторы методической работы - Уразаева О.А., Шагатова Р.Г., Эйтвид Г.Р. 
Члены методического совета:
-Мударисова Ф.К.;
-Асмондьяров В.Н.;
-Даниловский Э.Р.;
-Кагарманова Л.Ф.;
-Шамсутдинова Л.Е.;
-Васильева Л.В.;
-Хамидова Л.Т.;
-Шабельникова С.Г.;
-Нос С.М.;
-Сулейманова Н.Н.;
-Ахмадеева З.М.;
-Скалдуцкая Н.А.;
-Видякова О.Г.;
-Стерехов Е.П.

График предметных недель и декад на 2018-2019 учебный год

График работы школьных методических объединений

Пользователи на сайте

Сейчас на сайте 90 гостей и 1 пользователь

Форма входа