Социально-психологическая служба МАОУ «Центр Образования159 « – служба, организующая активное сотрудничество администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.
В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям и родителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Социально-психологическая служба нацелена на:
- оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
- организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
В своей деятельности социально - психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об образовании», Уставом образовательного учреждения.
Состав социально-психологической службы:
- заместитель директора по воспитательной работе,
- социальный педагог,
- психолог,
- классные руководители (участвуют по необходимости),
- учителя-предметники (участвуют по необходимости),
- инспектор ОДН (участвует по необходимости),
- инспектор ЦОБ (участвует по необходимости).
Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Заместитель по ВР Эйтвид Гюзель Римовна – каб. 325
График работы:
Понедельник - пятница 08.00-17.00 Индивидуальная работа с обучающимися
пятница 14.00-16.00 Индивидуальная работа с родителями
суббота 08.00-13.00 Индивидуальная работа с родителями
Социальный педагог Кагарманова Луиза Фарсиевна– каб. 110
График работы:
Понедельник - пятница 08.00-16.00 Индивидуальная работа с обучающимися
среда 16.00-18.00 Индивидуальная работа с родителями
суббота 10.00-12.00 Индивидуальная работа с родителями
Педагог - психолог Шамсутдинова Лидия Евгеньевна- каб.309
Педагог - психолог Галиуллина Эльвира Рифатовна- каб.410
График работы:
Понедельник-13.00-18.00 Индивидуальные занятия. Консультирование обучающихся.
Вторник 9.00-14.00 Индивидуальные занятия. Посещение уроков.
Среда 13.00-18.00 Индивидуальные консультации. Групповая работа.
Четверг 9.00-14.00 Групповые занятия. Консультации для педагогов
Пятница Групповая работа. Консультирование родителей
Основные направления деятельности реализуются:
- в процессе работы по конкретным программам сопровождения;
- через систему индивидуальных и групповых занятий;
- через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
- в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.
Психолог оказывает помощь:
- учащимся, самостоятельно обратившимся к психологу;
- учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
- учителям и родителям, обратившимся к психологу.
Лучший способ сделать ребенка хорошим- это сделать его счастливым. (Оскар Уайльд)
Дорогу к счастью гораздо легче пройти с теми, кому можно доверять. Не существует курсов по подготовке «самых лучших родителей»- обучение искусству воспитания невозможно поставить на поток. Но можно гармонизовать детско-родительские отношения в конкретной семье. Вы начнете лучше понимать своего ребенка и самих себя. И в этом вам поможет психолог.