logo centr 2

Начальная школа

Характеристика учебного процесса в начальной школе МАОУ "Центр образования №159" городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Учебный процесс в начальной школе построен в форме очного обучения и обучения на дому (для обучающихся с ограниченными возможностями и проблемами со здоровьем).
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в МАОУ "Центр образования №159" разработана Основная образовательная программа начального общего образования, на основании которой строится образовательный процесс в начальных классах.

Организация образовательного процесса в начальной школе имеет следующие особенности:

  • преподавание английского языка вводится в первом классе в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг по запросу родителей (далее - ПДОУ);
  • со второго класса основной иностранный язык ведется в рамках обязательной части учебного плана по ФГОС НОО;
  • со второго класса в начальном звене предусматривается изучение предметов по выбору из перечня, предоставляемой ОУ (в рамках вариативной части учебного плана);
  • предполагается введение дополнительных курсов, предваряющих углубленное изучение предметов в соответствии с указанными направлениями, общеразвивающих дисциплин.

Производится деление 2–4-х классов на группы для изучения иностранных языков.
Используются следующие формы учебных занятий: урок, урок-игра, защита творческого проекта, беседа, смотр знаний и др..
Обучение в 1–4-х классах организовано по триместрам.

Организована внеурочная деятельность во второй половине дня по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительная (действуют спортивные секции)
  • Духовно-нравственное (театральная студия, искусство, вокал)
  • Общеинтеллектуальное (научное общество учащихся, кружки по интересам, проектная деятельность)
  • Социальное (участие в социальных акциях, ярмарках милосердия)
  • Общекульнурная (экскурсионная деятельность и т.д.).

В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;
  • Индивидуальное обучение;
  • Проблемное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Информационные и коммуникативные технологии;
  • Проектная деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.
В соответствии со способностями и наклонностями учащихся по итогам окончания начального обучения предусматриваются различные подходы и дифференциации:
внутренняя дифференциация, регулируемая расписанием;
формирование групп дополнительного образования: спортивно-бальные, эстрадные и народные танцы, хор, спортивная гимнастика, занимательная информатика, изучение иностранных языков.
В начальном звене не предусматривается широкая дифференциация по классам. Всё большее место занимает групповая дифференциация по желанию учащихся, реализуемая в оптимизационной модели дополнительного образования. Осуществляется развитие НОУ, индивидуальных образовательных программ, то есть все основы наук изучаются в соответствии с государственными программами и учебными планами, а всё что сверх – индивидуально, за пределами основного расписания. Таким образом, мы ориентируемся на внедрение технологии личностно–ориентированного обучения.

Об учебном плане

В Образовательном плане МАОУ "Центр образования №159" определен максимальный объем учебной нагрузки, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, используя инфраструктуру микрорайона, кадровые возможности школы и материально-техническую базу.
Образовательный план МАОУ "Центр образования №159" состоит из двух частей: инвариантной и вариативной, которая включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Содержание образования, определенное инвариантной частью, реализует федеральный государственный образовательный стандарт, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств.
На уровне начального общего образования содержание образования преимущественно реализуется за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. В Образовательном плане МАОУ "Центр образования №159" особое внимание уделено формированию здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях. Для достижения этой цели содержание предмета Окружающий мир дополнили элементы основ безопасности жизнедеятельности.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образование обучающихся на уровне начального общего образования осуществляется по ФГОС НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и материалов:

ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования».

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерально-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Адаптированная общеобразовательная программа (АОП) начального общего образования

является документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно деятельностные составляющие образовательной деятельности на начальном уровне общего образования. АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1) разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП начального общего образования.

АОП начального общего образования для детей с ЗПР составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей С ЗПР (вариант 7 1) Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование. Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1—4-й классы).

АООП начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на:

формирование общей культуры обучающихся с ЗПР;

их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с ЗПР в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР.

Пользователи на сайте

Сейчас на сайте 93 гостя и 1 пользователь

Форма входа