Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Именно эти способности формируют учащиеся 10-11х классов при освоении метапредметного курса «Индивидуальный проект» и представлении результатов своей работы на защите проектов.
25 декабря в МАОУ «Центр образования № 159» прошло ставшее традиционным мероприятие - стендовая защита индивидуальных проектов обучающихся 11-х классов. На защите было представлено 48 проектов из различных предметных областей: по биологии – 2 проекта, химии – 2 проекта, географии – 2 проекта, экономике – 2 проекта, праву – 1 проект, физике – 5 проектов, информатике и ИКТ –11 проектов, русскому языку – 1 проект, литературе – 2 проекта, английскому языку – 3 проекта, психологии – 4 проекта, обществознанию – 3 проекта, истории – 6 проектов, черчению, изобразительному искусству и графике – 3 проекта, социальным практикам – 1 проект.
Защита итогового индивидуального проекта – основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов для выпускников 11-х классов. Для учащихся проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
Чтобы успешно защитить проект учащимся необходимо было строго соблюдать регламент выступления. Важно было хорошо ориентироваться в количестве необходимого для защиты времени, в содержании своего проекта, отрепетировать выступление, подготовить стенд проекта, продукт и быть готовыми ответить на вопросы экспертов. Экспертами выступили все учителя центра. Многие работы одиннадцатиклассников получили высокую оценку экспертов. Авторам интересных проектов эксперты предложили выступить на классных часах и уроках перед учащимися центра, продолжить работу над проектом в ВУЗе.